По данным Российского союза автостраховщиков, полисами "автогражданки" обзавелось около 5 млн человек. Сборы страховщиков по ОСАГО составили около 10 млрд руб., а уровень убыточности пока едва превышает 2%. По мнению экспертов, делать выводы о правильности расчета тарифов и выгодности "автогражданки" пока рано. Как показывает опыт других стран, уровень убыточности будет увеличиваться из месяца в месяц и достигнет своего пика на третьем году.
Время новостей,
4 ноября 2003 г.
Страховка привлекает 1290 просмотров
Автогражданскими полисами за три месяца обзавелось более 5 млн граждан
Итоги первых месяцев действия обязательной "автогражданки" (ОСАГО) оказались достаточно оптимистичными. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), полисами в третьем квартале обзавелось около 5 млн человек. Сборы страховщиков по ОСАГО за этот период, по оценке специалистов Центра экономического анализа Интерфакса, составили около 10 млрд руб. Более 75% собранной премии приходится на долю десяти лидеров рынка -- компаний "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Спасские ворота", "Страховая компания правоохранительных органов", "Альфа-Страхование", "НИКойл-Страхование", "Страховой дом ВСК", НАСТА, МАКС. Эксперты также отмечают, что уровень убыточности (отношение выплат к премиям) в среднем по рынку пока едва превышает 2% (максимальный показатель среди лидеров -- 4,55%). По мнению аналитиков ЦЭА, еще рано делать выводы о правильности расчета тарифов и выгодности данного вида страхования для компаний, исходя из полученных данных. Как показывает опыт стран, где ОСАГО существует несколько лет, уровень убыточности будет увеличиваться из месяца в месяц и достигнет своего пика на третьем году. Об этом же напоминает президент РСА Евгений Кургин. "Люди после введения ОСАГО привыкали к процедуре страхования. Примерно 70% стран, где действует подобный закон, проходили через этап убыточности этого вида. При сегодняшних тарифах, на мой взгляд, наши компании достигнут порога убыточности на третьем-четвертом году работы закона. Примерно у 80% страховщиков убыточность начнет перехлестывать за 90--100%. Если тарифы сейчас снизят, мы к этому периоду убыточности подойдем значительно быстрее", -- говорит главный автостраховщик. В России тема "автогражданки" в последний месяц, похоже, подошла к пику актуальности. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о "замораживании" на год введения обязательного страхования автоответственности. Без сомнения, это предвыборный шаг, который по определению не может быть одобрен ни Советом Федерации, ни президентом. Был подключен к теме "автогражданки" и Верховный суд -- он отменил один из страховых коэффициентов. 14 октября Дума проголосовала за законопроект, предусматривающий перенос закона об ОСАГО и введения штрафных санкций на год. Страховщики некоторое время пребывали в шоке, но затем, опасаясь наплыва граждан, наслушавшихся разошедшихся парламентариев, заявили, что выполнят свои обязательства, договоры страхования продолжают действовать и компании готовы выплатить возмещение в случае ДТП. Сдать же страховой полис и получить обратно свои деньги автовладельцам, по крайней мере в ближайшее время, не удастся, поскольку по действующему закону это можно сделать только в двух случаях: если клиент лишается права собственности на автомобиль (продает его или умирает) или предъявляет компании полис другого страховщика, имеющего лицензию ОСАГО. За неделю до этого Верховный суд отменил один из поправочных коэффициентов по мощности для автомобилей мощностью 120--160 лошадиных сил. Для Москвы этот коэффициент равен 1,5 (т.е. базовая ставка 1980 руб. должна быть умножена на 1,5). Иск двух обычных автомобилистов Алексея Королева и Вильдана Афлентова к правительству о том, что действующие тарифы сильно завышены, был, к удивлению страховщиков, удовлетворен. Однако если решение вступит в силу (а его собирается опротестовать Минфин), то владелец машины с меньшей, чем, например, у ВАЗ-2110, мощностью двигателя (от 95 до 120 л.с.), будет вынужден заплатить за полис больше, чем, скажем, хозяин Volkswagen Passat. Что противоречит социальной сути идеи введения этих коэффициентов. Пока же наверху идут споры относительно правил работы "автогражданки", эксперты разъясняют автомобилистам, как наиболее правильно себя вести при наступлении страхового случая. "Сразу же после ДТП нужно позвонить в страховую компанию, причем уточнить фамилию, имя и отчество оператора страховщика будет совсем не лишним, -- говорит заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы "Альфа-Страхование" Денис Макаров. -- Обязательно в течение пяти дней нужно передать страховщику извещение о ДТП, которое прилагается к вашему полису". Зачастую встречается, сказал он, что в извещении для страховой компании стоят подписи не всех автовладельцев, попавших в аварию. Неверно также, если обе стороны лицевой части извещения о ДТП заполняются одним и тем же лицом. Каждый участник ДТП должен заполнять свою колонку, в том числе и с обратной стороны бланка. И самое главное, имея полис ОСАГО, ни в коем случае не покидайте место ДТП. Это чревато арестом на срок до 15 суток, к тому же виновником ДТП автоматически признается покинувший его место водитель. Регрессные требования страховщика могут быть обращены именно к нему. Не подписывайте протоколы, не глядя, в состоянии стресса, советуют эксперты. Сотрудник ГИБДД может написать все, что угодно, только не правду, в результате чего виновным окажетесь вы. А компания будет вправе потребовать с вас повышенную премию на следующий год. Не берите на себя ответственность и обязательства по возмещению ущерба, поскольку виновника ДТП определяет суд. И не совершайте одну из самых распространенных ошибок -- не передвигайте автомобиль после ДТП. В таком случае в извещении и в схеме аварии, составляемой сотрудником ГИБДД, могут быть расхождения. Понадобится дополнительное расследование, что сильно усложнит процесс возмещения. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|